Сокосодержащие слабоалкогольные напитки

Сидр, перри, крюшон и другие слабоалкогольные сокосодержащие напитки

Сокосодержащими слабоалкогольными считаются напитки, содержание спирта в которых не превышает 9%.

В их приготовлении используются соки, экстракты растительного сырья, продукты пчеловодства, виноград и сахар. Также, обычно, рецепт включает вкусовые и ароматические добавки, красители и воду.

Сегодня сокосодержащие слабоалкогольные напитки приобретают всё большую популярность. Они дают возможность потребителю быть «под небольшим градусом», при этом сильно не пьянеть. Из-за этого многие молодые люди не упускают возможности каждый вечер выпить коктейль или пиво.

Бытует мнение, что вред слабоалкогольных напитков не так уж велик. Но большинство врачей утверждает, что ущерб, наносимый здоровью слабоалкогольными напитками, достаточен для того, чтобы отказаться от их употребления.

Слабоалкогольные коктейли

В России слабоалкогольные коктейли или, как их еще называют, «лонгдринкс» (от англ. long drinks – буквально, «длинные напитки», т.е. напитки, которые необходимо пить долго, смакуя вкус) появились, в начале 90-х годов.

Первые напитки импортировались из Европы. Первым на отечественный рынок пришел Джин-тоник западного (на самом деле, в основном польского) производства.

Из западных брендов на отечественном рынке представлены такие марки, как Alko, Greenall's и Gordon's. Неискушенным российским покупателям понравились напитки и своей новизной, и демократичной ценой.

Отечественные производители быстро подсчитали прибыль от продажи слабоалкогольных коктейлей, а также затраты на их производство, и в 1996 году на рынке появился первый российский коктейль компании «Браво Интернэшнл» (г. Санкт-Петербург).

Следом за ним московский пивоваренный завод: «Очаково» запустил собственную линию по производству слабоалкогольной продукции, и в том же году на прилавках появился широко известный Gin Tonic в синей баночке.

«Очаково» в основном сделал ставку на низкие цены и широкую систему сбыта, в результате захватив широкий сегмент рынка.

Третьим пионером российского рынка слабоалкогольных напитков стала компания «Хэппилэнд» с новым продуктом «Казанова». Компания быстро набирала обороты, предлагая покупателям все новые вкусовые оттенки.

Потенциал слабоалкогольных коктейлей как продукта заключается еще и в том, что этот вид напитков удовлетворяет сразу две потребности покупателей: с одной стороны – утоляет жажду, а с другой стороны – содержит небольшое количество алкоголя, который позволяет человеку расслабиться, раскрепоститься, не вызывая при этом опьянения.

По этой причине слабоалкогольные коктейли, с одной стороны, конкурируют с безалкогольными напитками, а с другой стороны, с пивом.

"Хитами" становятся коктейли с высоким содержанием натурального сока – до 10-16% (в этом единодушны все производители). «Многие производители уже несколько лет назад перешли к производству сокосодержащих напитков – потребители стремятся к здоровью.

Слабоалкогольные напитки в большинстве своем изготавливаются на основе крепкого алкоголя (водки, джина, текилы, рома, виски и т.п.) и наполнителя – воды, тоника, натуральных соков плодово-ягодных культур и пищевых концентратов.

Самыми популярными вкусами среди покупателей являются: грейпфрутовый, лимонный и апельсиновый. «Экзотические фрукты – маракуя, фейхоа и т.п. – не так пользуются спросом, но тоже покупаются.

Зимой покупают более тяжелые и сладкие коктейли, а летом более легкие, менее сладкие, и, естественно, охлажденные напитки».

Производители стараются чаще вносить разнообразие в свой ассортимент. Так, компания «Хэппилэнд» пополнила свою экзотическую серию «Трофи» коктейлями: «Гранат», «Марокканский апельсин» и «Мавританский лимон».

«Мегапак» добавил в традиционную цитрусовую палитру Hooch коктейли со вкусами дыни и черной смородины.

«Ост-Аква» вывела на рынок первый отечественный винный кулер под маркой «Винтаж».

Завод «Очаково» активно продвигает серию «Стрит».

Слабоалкогольные коктейли – напиток молодёжный. Наиболее часто их покупают люди в возрасте от 18 до 24 лет. Возрастная группа от 25 до 44 лет покупает слабоалкогольные коктейли несколько реже, а потребители, чей возраст 45 лет и выше покупают этот вид напитков довольно редко.

Примечательно, что на заре своего появления в России, слабоалкогольные коктейли продавались преимущественно в палатках и ларьках. Сегодня данная продукция присутствует во всех торговых точках (торговые киоски, магазины, супермаркеты), предприятиях общественного питания (кафе, бары, рестораны).

Единственно, что ассортимент палатки у метро и сетевого супермаркета, безусловно, отличается: последние больше интересуются сокосодержащими напитками, а также коктейлями в стеклянной таре.

Удобство упаковки иногда определяет успех напитка, делает его привлекательным или, наоборот, если не отталкивающим, то просто незаметным для покупателя.

В настоящее время большинство производителей разливает слабоалкогольные коктейли в жестяные банки емкостью 0,33 л; также встречаются банки объемом 0,5 л и ПЭТ-бутылки объемом 1,5 л.

Маленькие баночки предпочитают покупать летом. Это оптимальный объем для напитка, который пьют на ходу, и именно такой объем можно выпить довольно быстро (значит, банку не надо будет закрывать).

Наибольшей популярностью в любом сезоне пользуются банки 0,5 л, а зимой – до 1,5 л (так как в этом случае коктейли пьют не на улице, а дома).

Относительно недавно появились коктейли в стеклянных бутылках (иногда оригинальных форм) объемом 0,33 и 0,5 л. Как правило, это дорогие марки, позиционирующиеся как premium, так как стекло добавляет продукту некую аристократичность.

Однако стекло, по мнению покупателей, больше подходит для сидячего времяпрепровождения, перемещаться с ним неудобно. Но при этом нет необходимости выпивать все содержимое за один присест – бутылку, в отличие от банки, можно закрыть.

То же преимущество наблюдается и у ПЭТ-тары. Использование пластика снижает возможности цветовых решений упаковки, а также престижность марки, но делает продукцию более дешевой, а значит, доступной широкому кругу потребителей (особенно на региональных рынках).

Однако ПЭТ-тару довольно легко подделать, что существенно снижает к ней интерес производителя при других имеющихся положительных качествах.

Сидр и перри.

Во всём мире популярны слабоалкогольные сидр и перри – для получения этих напитков используется яблочное сусло и дрожжи. Для изготовления сидра выращивается специальный сорт яблок.

Перри считается разновидностью сидра, только в его основу заложено брожение грушевого сока.

Калорийность сидра

Калорийность сидра 117 кКал.

Энергетическая ценность сидра (Соотношение белков, жиров, углеводов – бжу):

  • Белки: 0.15 г. (~1 кКал).
  • Жиры: 0.27 г. (~2 кКал).
  • Углеводы: 28.97 г. (~116 кКал).
  • Энергетическое соотношение (б|ж|у): 1%|2%|99%.

Крюшоны

Также очень популярны различные крюшоны.

Крюшон (фр. cruchon — кувшинчик) — холодный слабоалкогольный напиток, состоящий из смеси вина, ликера или сиропа и разных фруктовых соков или целых фруктов; с добавлением шампанского, сидра, минеральной воды и других газированных напитков.

Крюшон подают охлаждённым до 8-10° C, в классическом виде в хрустальных бокалах (т. н. «крюшонницах»).

Выбор и хранение слабоалкогольных напитков

Слабоалкогольные напитки — это самая рискованная для здоровья группа алкогольной продукции. Покупайте напитки только известных и проверенных производителей в "надёжных" магазинах.

Перед покупкой прочитайте состав напитка. Лучше выбрать тот, в состав которого входят натуральные ароматизаторы. Если в напитке искусственные ароматизаторы, то его лучше не покупать.

Хранят сокосодержащие слабоалкогольные напитки при комнатной температуре. Обычный срок хранения – 1 год.

Чрезмерное употребление алкоголя опасно для здоровья.