Непродовольственные товары

В ассортимент товаров магазинов по продаже продуктов питания обычно входят также и непродовольственные товары частого спроса.

В наиболее развитых капиталистических странах — США, Англии, Франции и др. непродовольственные товары составляют в супермаркетах 30-45% общего количества реализованных товаров.

Специалисты по вопросам организации торговли относят 80% покупок непродовольственных товаров, приобретенных в продовольственных магазинах самообслуживания, к разряду так называемых импульсивных.

Обычно доля непродовольственных товаров в общем количестве наименований товаров в продуктовых универсамах и супермаркетах России около 20-25%.

Значительный удельный вес в ассортименте непродовольственных товаров обычно имеют галантерейные, парфюмерно-косметические товары и бытовая химия.

Наряду с этим в ассортимент продовольственных магазинов часто включаются: игрушки, посуда, некоторые хозяйственные товары, чулочно-носочные изделия, мелкие текстильные товары, канцелярские принадлежности и др.