Продукты мясной гастрономии
Мясо содержит вещества, необходимые для полноценного развития организма и поддержания здоровья.Мясо снабжает организм полноценным белком, содержащим незаменимые аминокислоты. Незаменимые аминокислоты не синтезируются в организме, и получить их можно только употребляя в пищу мясные продукты.
Мясо – источник кулинарной фантазии поваров на протяжении всей истории человечества. Количество вкусных и питательных мясных блюд практически безгранично. Издавна кулинары старались подчеркнуть уникальный вкус различных видов мяса и придать ему новые оттенки.
Продукция мясной гастрономии занимает почётное место в рационе питания российских потребителей. Без неё нельзя представить ни обед, ни ужин.
К продукции мясной гастрономии относятся: разнообразные колбасные изделия, мясные деликатесы, мясные консервы и др.
Выбор и покупка продуктов мясной гастрономии
На что же стоит обратить внимание при выборе продуктов мясной гастрономии. Прежде всего, на этикетку. Определённым гарантом качества того или иного мясного продукта может быть знак соответствия его Государственному Стандарту.Стоит заметить, что наши ГОСТы, разработанные ещё в далёкие времена СССР, находятся на очень высоком уровне, и сегодня разработчики западных продуктовых стандартов стремятся ориентироваться именно на них.
Однако, соответствовать им совсем не просто, так как рецептура мясных изделий предполагает действительно высокое качество составных продуктов (прежде всего, мяса) и отсутствие каких-либо лишних добавок.
Многие предприятия по разным причинам не могут выпускать «гостовскую» мясную продукцию и готовят её в соответствии с различными ТУ (то есть специально разработанными Техническими Условиями).
Поэтому, если производитель предлагает классические мясные продукты (например, докторскую или молочную колбасы, сервелат, салями и пр.) по ГОСТу, то это говорит о довольно высоком уровне не только этого продукта, но и самого предприятия.
Чтобы запутать покупателя при выборе мясного изделия, производители используют следующий ход. В названии продукта они включают слова, имеющие в нашем сознании определённые ассоциации, но при этом сам продукт может и не соответствовать им.
Поэтому производители хитрят и называют свои продукты, например, так: «Колбаса молочная заповедная», «Сервелат подорожный», «Колбаса докторская особая» и т.п.
Техническим регламентом введено правило – указывать название одним шрифтом, одного размера и цвета. Кроме того, на этикетке мясной продукции производитель должен чётким, нестираемым и разборчивым шрифтом оставлять свои координаты, указывать состав, сорт мясного изделия, сроки изготовления и годности.