Американское и японское виски

Кроме самых известных шотландского и ирландского виски очень популярны: американский виски (бурбон) и японский виски.

Американское виски (бурбон)

Бурбон (американское виски) — производится в США.

Бурбон появился в конце XVIII — начале XIX века в городе Парис (округ Бурбон, штат Кентукки, США). Точнее, 1821 годом датируется первая сохранившаяся реклама нового напитка с таким названием.

Сам рецепт был известен и ранее: как минимум с 1789 года преподобный Элайджа Крейг дистиллировал похожий напиток для нужд своих прихожан.

Основное отличие бурбона от европейского виски заключается в том, что бурбон производится из кукурузы, а не из ячменя, и выдерживается в специальных бочках, изготовленных из дуба и обожжённых изнутри по специальной технологии.

Именно это новшество и принёс Элайджа Крейг, случайно заметив, что выдержанный в обожжённой изнутри дубовой бочке виски приобретает неповторимый аромат и вкус.

Из виски, производимого в США, является и может называться бурбоном только тот, который произведен именно в штате Кентукки, хотя он официально считается национальным напитком США.

Кукурузный виски из других штатов, даже знаменитый Jack Daniel’s (город Линчберг, штат Теннесси, США), к настоящим бурбонам не относятся.

Сейчас в округе Бурбон штата Кентукки производится около 75% этого напитка.

Крепость бурбона составляет не менее 40%.

Самыми знаменитыми производителями этого напитка считаются «Jim Beam», «Town Branch» и «Woodford Reserve». Все они из Кентукки.

Также популярным местом производства виски в США является Теннеси.

В этой местности полученный напиток называют Tennessee whiskey, самым известным местным представителем является марка: «Jack Daniel’s». Этот напиток отличается от того, который производится в Кентукки тем, что перед тем, как его отправить в дубовые бочки, виски фильтруют через слой кленового угля.

Виды бурбона

Классифицируют этот напиток в зависимости от срока выдержки:

  • «Straight bourbon» — так называемый, чистый бурбон, выдержкой не менее двух лет. Технология подразумевает отсутствие других спиртов, подкрашивания или же ароматизации продукта.
  • «Blended» — смешанный напиток, он может содержать другие спирты.
  • «Blended Bourbon Whiskey» – напиток, который изготавливают путем смешивания нескольких бурбонов. Часть Straight bourbon должна составлять не менее 51%.
  • «Honey» — медовый бурбон, один из самых оригинальных видов. Наиболее известными представителями этого вида являются «Jim Beam Honey» или «Jack Daniel’s Honey».
  • «Barrel proof» — напиток неразбавленный, максимально крепкий. В Шотландии его называют «cask strength».
  • «Diluted bourbon» — крепость напитка ниже 40%.
  • «American Blended Whiskey» – напиток, который получают из смеси бурбона и ржаного виски.

Калорийность бурбона

Калорийность бурбона 235 кКал.

Энергетическая ценность бурбона (Соотношение белков, жиров, углеводов — бжу):

  • Белки: 0 г. (~0 кКал).
  • Жиры: 0 г. (~0 кКал).
  • Углеводы: 0.4 г. (~2 кКал).
  • Энергетическое соотношение (б|ж|у): 0%|0%|1%.

Основные правила выбора бурбона мало чем отличаются от общих правил выбора любого качественного виски.

Особенности выбора бурбона

Крепость должна быть не меньше 86. Бурбон ниже этого уровня лишен ноток фирменного аромата.

Не покупайте бурбон в высоких и узких бутылках – их делают специально для рейлов в барах, предназначенных для скорости приготовления коктейлей.

Лучший срок выдержки варьируется между 6-ю и 10-ю годами. Напиток этого возраста имеет привкус ванили и карамели». Что касается цвета, то светлые оттенки говорят о том, что бурбон молодой и вязкий, темно-коричневый – о его старости, а вот янтарный цвет – о премиальности.

Этикетка. Такие слова на бутылке как Sour Mash (кислый затор) или Handcrafted (сделано вручную) пишутся для привлечения покупателя: и тем и другим занимаются все производители. А вот если ты видишь слово Single Barrel (одна бочка), такой виски будет чистый и без примесей.

Фавориты: Вкус этих бурбонов объемом 0,7 л так же хорош, как и их стоимость.

  • Wild Turkey 101 (6–8 лет).
  • Eagle Rare (10 лет и старше).
  • Four Roses Single Barrel (7-8 лет).

Японское виски

Есть четвертая страна, которая по вкусу, не говоря уже о качестве этого самого популярного крепкого алкоголя в мире, находится на одном уровне с ведущей тройкой — это Япония.

Две наиболее влиятельные фигуры в истории появления японского виски: Синдзиро Тори (Shinjiro Torii) и Масатака Такетсуру (Masataka Taketsuru).

Первая вискарня была открыта в 1924 году, но в первые годы деятельности бренди для виски большей частью завозились из Шотландии и разливались под своей маркой. Одновременно производилась с полным соблюдением шотландской технологии и заложена на хранение в дубовых бочках собственная продукция.

И только в 1929 году компания выпустила Suntory Shirofuda (по-японски – «Белый ярлык»), первый оригинальный японский виски, произведенный внутри страны.

Через пять лет Такетсуру надоело работать на «дядю» Тори и в 1934 году он оставил Kotobukiya, чтобы сформировать свою собственную компанию Dainipponkaju, которая позже изменила свое название на Nikka.

Винокурню Yoichi он открыл на северном острове Хоккайдо, так как местный суровый климат, на его взгляд был наиболее близок к шотландскому. Такетсура оставался в качестве генерального директора компании Nikka до самой смерти в 1956 году в возрасте 85 лет.

1937 год знаменуется появлением первоклассного японского виски Kakubin («Квадратная бутылка»).

Надо отметить, что из всех производимых на планете виски, японский более всего близок по вкусу к шотландскому.

Сегодня, два наиболее известных производителя односолодовых и смешанных виски в Японии: Suntory и Nikka.

В названии компании Сантори сочетаются два имени: «тори» – по имени создателя фирмы Синдзиро Тори и «сан» – от английского слова «солнце» (sun), что является так же символом Японии.

Группа Suntory и двадцать принадлежащих ей марок представляют 70% всего объема национального производства. 15% приходится на долю Nikka и примерно по 5% у Sanraku Ocean и Kirin-Seagram. Один из заводов последней находится прямо у подножия Фудзи.

Остальные 5% приходятся на 20 мелких компаний, среди которых можно выделить Mercian (дочернее предприятие от Кирин), Ичиро Akuto (производство начато в 2008 году), Hombo и Eigashima Shuzou.

Большинство японских производителей, с присущей этому народу извращенной скрупулезностью, ни на йоту не отступают от шотландской модели: двойная дистилляция в перегонных кубах типа pot still, применение торфа, смешивание с зерновыми виски для составления композиций и использование бочек из-под хереса или бурбона для их созревания.

Они до сих используют традиционные технологии варения виски — перегонные кубы на угле. Хотя в самой Шотландии большая часть крупных шотландских вискокурен давно уже не применяет этот цикл в производственном процессе.

В 2008 году одно из самых авторитетных в мире изданий о виски, британский журнал Whisky Magazine, назвал японский односолодовый виски марки «Йоичи» лучшим в мире.

Жюри в составе 16 экспертов выбрало «Йоичи» из более чем 200 представленных на конкурс сортов за «прекрасное сочетание дымного и смородинового вкуса, взрывной аромат и долгое и приятное послевкусие».

Стоимость одной бутылки этого виски составляет в среднем 150 евро. Награда за лучший смешанный виски также досталась японцам – первое место в этой категории занял виски марки «Сантори Хибики».

В 2012 на конкурсе World виски наград, Suntory 25-летний был признан лучшим в мире среди односолодовых, а Nikka занял первое место в категории смешанный солод.

Виски страны Восходящего солнца редко имеют возраст менее 12 лет, производятся как односолодовые, так и смешанные сорта. В Японии виски принято подавать в больших стаканах с водой и льдом, причем вода в четыре или пять раз превосходит базовую дозу.

Категории японского виски

Японский виски делится на три категории:
  • Special (слово присутствует на этикетке) – 30% солодового виски.
  • Первая категория – не менее 20% солодового виски.
  • Вторая категория – не менее 10% солодового виски.

В лучшие образцы японского виски добавляется до 15% шотландских солодовых виски.

Калорийность японского виски

Калорийность японского виски 230 кКал.

Энергетическая ценность виски (Соотношение белков, жиров, углеводов – бжу):

* Белки: 0 г. (~0 кКал).

* Жиры: 0 г. (~0 кКал).

* Углеводы: 0.4 г. (~2 кКал).

* Энергетическое соотношение (б|ж|у): 0%|0%|1%.

Американский и японский виски может быть полезным, но может нанести вред. О свойствах качественного виски читайте в разделе: Виски.

Правила выбора японского виски практически не отличаются от выбора виски шотландского.

Хранение виски

Существует несколько факторов, которые могут нанести ущерб вкусу и качеству виски. Он должен храниться в прохладном сухом месте, которое поддерживает постоянную одинаковую температуру вне зависимости от времени года. В помещении, где хранится виски, постоянная температура должна быть не менее +5 С.

Если на бутылку с виски будут попадать солнечные лучи, он будет терять свой золотой цвет и превосходный оригинальный вкус. Точно также негативно влияет на вкус и резкое колебание температуры.

Виски должен храниться в вертикальном положении, большое количество паров спирта будет сохранять достаточную влажность пробки изнутри, что позволит избежать ее высыхания и нарушения герметичности бутылки.

Если же виски коллекционный и очень старый, то будет лучше, если вы будете хранить бутылку на боку, потому что структура пробки, вероятно, уже ухудшилась, и ей потребуется дополнительное увлажнение, чтобы укупорка была по-прежнему герметичной.

Виски может храниться в течение многих лет или десятилетий без потери вкуса и аромата.

После того как бутылка виски была открыта, состав напитка постепенно теряет свои вкусовые свойства. Главный враг виски и других спиртных напитков является воздух и свет.

Как только воздух проникает в бутылку, он начинает окислять ее содержимое, меняя вкус виски на молекулярном уровне. Чем дольше воздух проникает в бутылку, тем быстрее этот процесс происходит.

Однако если создать открытому виски надлежащие условия, как уже упоминалось выше, открытая бутылка может храниться до года без значительного ущерба вкусу и аромату напитка.

Чрезмерное употребление алкоголя опасно для здоровья.